Здравствуйте, Нина Михайловна.
К нам очень часто обращаются с таким вопросом, и сразу дать положительный ответ и назвать цену не всегда просто. Дело вот в чем: Все бизнес-центры (торговые центры), обычно, строения новые и оборудованы системами по новым требованиям. Это означает, что в таких зданиях ставится единая общая система пожарной сигнализации, подключенная к одному приемному прибору, расположенному на круглосуточном посту охраны. (тип оборудования и Производитель - сейчас не столь важны).
Сработка пожарного извещателя в любой точке, в любом помещении отображается на центральном приборе, который включает общую систему оповещения о пожаре для всего здания. При этом отключается вентиляция, останавливаются лифты и т.п. Согласитесь, было бы странно, если о возникновении пожара в одном из помещений, знали бы только сотрудники данного помещения. Исходя из этого, чаще всего руководство арендодателя настоятельно предлагает заключать Договор на техническое обслуживание с организацией, которая обслуживает всю систему в целом. К сожалению, цены таких организаций обычно весьма негуманны и не всегда устраивает арендаторов.
Несколько лет назад, «некто», видать очень «умный», продвинул постановление о том, что арендатор (Заказчик) части здания (комнаты, этажа и т.п.) имеет право заключать Договор на обслуживание с любой организацией, имеющей соответствующую лицензию. Вариант бизнес-центра (торгового-развлекательного центра) никто отдельно не рассматривал и не оговаривал.
Что мы получаем в итоге? А получаем, что всю систему раздробили на части и различные организации отвечают за работоспособность этих мелких кусочков. Приемные приборы и систему управления обслуживает одна организация, а отдельные извещатели - одна или несколько других. И тут сталкиваемся с такой проблемой: а как проверить работоспособность части общей системы, не имея доступа к приемным приборам, не зная паролей, общей конфигурации системы. Произвести внешний осмотр того или иного датчика, убрать пыль – этого недостаточно для обслуживания. Проверить датчик на сработку и дать сигнал «тревоги»? Т.е. включить сигнализацию всего центра, остановить лифты… Вряд ли такая обслуживающая организация в будущем будет допущена на территорию центра впредь.
Поэтому, перед тем, как решать вопрос о возможности заключения Договора, Исполнитель, вместе с Заказчиком должен решить вопрос о взаимодействии с организацией, которая отвечает за общие приемные приборы, об отключении системы на время техобслуживания в Вашем помещении, проверять прохождение сигнала на центральный пост. При замене оборудования (ремонте) в Вашем помещении надо иметь согласие на программирование вновь устанавливаемых датчиков и подключение их к общей системе. Решить данные вопросы и договориться с Арендодателем в большинстве случаев бывает очень и очень не просто.
Что же касается цены на обслуживание, то, как мы писали раньше, для формирования стоимости нам надо знать спецификацию оборудования, которое установлено именно у Вас и которое необходимо обслуживать. Площадь нас не интересует. Почему именно так? На этот вопрос мы отвечали ранее.
Мы имеем опыт обслуживания выделенных частей автоматической пожарной сигнализации, но также имеем и отрицательный опыт, когда основная обслуживающая организация категорически отказывалась взаимодействовать со сторонними организациями.
Ориентировочную стоимость технического обслуживания пожарной сигнализации Вы можете посчитать на нашем калькуляторе.
Более подробно с услугами ТО АПС Вы можете ознакомиться здесь >>>.